Здоровье персонала - важнейший ресурс любой компании. Экономически развитые страны рассматривают управление здоровьем (healthcare management) как один из важнейших методов, помогающий стимулировать работников и минимизировать издержки компаний.
Уже давно доказано, что часто болеющий сотрудник обходится компании значительно дороже, чем экономия на условиях труда.
Мировая практика показывает, что правильная организация управления здоровьем персонала снижает:
- на 40-50% - заболеваемость в коллективе,
- на 20% - количество дней нетрудоспособности.
На 10-15% повышается выявляемость хронических заболеваний, что в целом позволяет уменьшить средний срок временной нетрудоспособности на 30%.
Создание собственного корпоративного медпункта (здравпункта) - самый традиционный вариант реализации программы управления здоровьем персонала, позволяющий:
- контролировать влияние производственных факторов на здоровье,
- организовать систематическое наблюдение за здоровьем,
- оказывать неотложную медицинскую помощь,
- проводить медицинские осмотры (периодические, предрейсовые, предсменные),
- проводить вакцинацию,
- проводить обучение персонала навыкам оказания первой помощи,
- внедрять корпоративные стандарты здорового образа жизни и т.п.
Управление здоровьем персонала являются частью социальной политики работодателя, которое позволяет реализовать своевременное обеспечение необходимой медицинской помощью всех работников, включая сотрудников удаленных объектов.